Родителям
На этой страничке приводятся разъяснения, советы и рекомендации для родителей Москвоходов.
Группы студии Москвоходы занимаются по авторской программе «Исторические улицы и местности Москвы». В этой программе предусмотрены совместные занятия детей и родителей. И хотя мы не можем официально включить в списки учебных групп пап, мам, дедушек и бабушек, они являются полноправными участниками наших прогулок, семинаров и встреч клуба, так сказать, ассоциированными членами студии Москвоходы.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДИИ
В последние годы в наших занятиях всё больше используются студийные формы работы, когда ребят и взрослых объединяет какое-то общее дело, совместный труд, общий результат. Это не только регулярные занятия по учебно-тематическим планам программы, но и семинары, знакомство с музеями и библиотеками, участие в работе клуба Москвоходы, индивидуальная исследовательская работа по подготовке докладов и сообщений, творческая работа по составлению коллекций, презентаций, фотоальбомов, путеводителей по улицам и т.п., участие в различных проектах.
Все эти формы работы позволяют студийцам сплотиться и осознать себя частью единого целого – студии Москвоходы, коллектива, поставившего перед собой цель исследовать Москву, всесторонне изучить её.
Поэтому, чтобы стать активным студийцем, Москвоходу необязательно посещать только учебные прогулки. Можно, например, подготовить доклад и выступить с ним на семинаре или конференции, составить какую-нибудь коллекцию с московской тематикой (открыток, марок, значков, фантиков, проездных билетов, театральных программок, да чего угодно, но только московского), систематизировать, описать её и показать Москвоходам.
Высшая форма нашей студийной деятельности – клуб Москвоходы, работающий в рамках проекта КЛИО. Там можно делиться своими исследовательскими и собирательскими находками, встречаться с интересными людьми, обсуждать различные темы, обмениваться москвоведческим опытом и просто общаться.
Несмотря на такую внешне вольную форму участия в работе студии, студиец должен быть организованным и дисциплинированным.
Правила здесь простые:
-
если вы взялись выполнить какое-либо задание, будьте любезны выполнить его в срок и с соответствующим своим возможностям качеством.
-
обязательно сообщать о пропусках занятий по телефону, электронной почте и в комментариях к соответствующему посту сообщества Москвоходы. Всю контактную информацию можно найти в разделе Контакты.
-
постоянно участвовать в общестудийных мероприятиях – совместных прогулках и поездках, итоговых занятиях, работе клуба. Календарный план общих мероприятий на текущий учебный год можно посмотреть в разделе Каталог файлов.
-
по-возможности регулярно участвовать в семинарах по исследовательской работе и хотя бы один раз за сезон выступить на чтениях (конференциях) с докладом, презентацией или творческим проектом.
Помните, если от вас долго нет никаких известий и вы никак себя не проявляете – не звоните и не участвуете в виртуальных формах нашей работы (см.ниже), не интересуетесь жизнью студии и не посещаете даже клуб Москвоходы – значит вам наша деятельность неинтересна и через два-три месяца такого молчания, вы автоматически будете исключены из списка Москвоходов. Нам всем очень не хотелось бы такого развития событий.
НАША ВИРТУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
В последние годы всё популярнее становятся виртуальные формы общения – форумы, сайты, сообщества, блоги. В виртуальную сферу переносятся даже некоторые формы обучения и организации учебного процесса в школах. Например, активно используются виртуальные дневники на школьных сайтах.
Вот и Москвоходы решили не отставать от прогресса и организовать свою виртуальную жизнь.
Так появился сайт студии и сообщество mail.ru Москвоходы. Подробную информацию о наших интернет-ресурсах можно посмотреть здесь, а пока несколько общих замечаний, касающихся в основном организации дела и этической стороны вопроса.
Сообщество Москвоходы – это виртуальный клуб юных москволюбов, москвоходов и москвоведов, а также их учителей и родителей. Читать, смотреть, общаться, а также выкладывать различные материалы в сообществе могут все желающие независимо от места жительства, возраста и членства в студии.
Москвоходы могут использовать сообщество для творческих задач – обнародования собственных исследований, находок, коллекций, фотографий. Пока эта форма работы в студии не регламентируется, но предполагается, что каждый Москвоход примерно два раза в месяц должен выступить в нашем сообществе как автор сообщений (постов).
Для этого нужно завести учётную запись (почтовый ящик) на mail’e и вступить в сообщество. В студии регулярно проводятся специальные занятия по освоению виртуального пространства.
Естественно, что эта сфера должна находиться под неусыпным родительским контролем. Именно родители определяют, как и когда их ребёнок может работать в виртуальном пространстве, вплоть до полного запрета Интернета. Мы рекомендуем уважаемым родителям простой способ обойти возможные противоречия между родительским контролем, желанием самого ребёнка и требованиями безопасности.
Нам важно, чтобы каждый участник сообщества, и родитель, и ребёнок, выступал в нём под своим собственным именем (ником). Поэтому, если ваш ребёнок по каким-либо причинам не может самостоятельно выходить в Интернет, заведите две учётные записи – одну для себя, другую от имени ребёнка. Готовьте материал для публикации совместно с сыном или дочкой, но выкладывайте его в сообщество сами, однако под их, а не под своим именем. Точно также можно работать с комментариями – совместное чтение, обсуждение, а все кнопки нажимаете сами от имени ребёнка, естественно показывая ему результаты. Понятно, что если вы захотите выступать в сообществе от своего имени, то нужно использовать свою личную учётную запись.
В будущем на нашем сайте предполагается создать специальную страничку по особенностям интернет-общения, а пока второй вопрос, связанный с этикой виртуальной жизни.
В блогосфере принято, что рядом с именем (ником) пользователя обязательно должна быть маленькая картинка – аватарка – тот образ, который пользователь придумывает для себя и который отражает (а может быть и скрывает!) характер и кредо пользователя. Аватаркой может быть реальная фотография пользователя или фото совершенно другого человека, какой-либо рисунок, предмет или что-то иное, но эта маленькая картинка обязательно должна быть. Выходить без неё в Сеть – неприлично, это считается признаком дурного тона. В отсутствии аватарки можно усмотреть проявление неуважения к другим пользователям Сети. Это всё-равно, что показать лицо человека без черт, полностью безликое. Помните об этом и не поленитесь создать для себя интересную аватарку.
КАК ОДЕВАТЬСЯ
Основные наши занятия проходят на улицах города и при любой погоде. Мы всепогодные!
Пожалуйста, следите, как одеваются ваши дети. В Правилах москвохождения написано, что одеваться нужно по погоде. В холодное время года голова и ноги должны быть в тепле, грудь и шея закрыты. Нужно иметь удобную обувь. Наши прогулки длятся около двух часов и, поверьте, это совсем не то же самое, что пройти от метро до школы. На занятиях в студии мы пытаемся приучить ребят к наблюдательности и фиксации своих мыслей и наблюдений
ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ИМЕТЬ НА ЗАНЯТИЯХ
· папки (прозрачные конверты) для записей и материалов
· фотоаппараты, видеокамеры (если есть возможность использовать)
· планы Москвы (общий и центральной части) + атлас Москвы
· маленькие блокноты и карандаши для записи на прогулках
· тетради для записи дома (дневники, материалы, схемы)
РЕКОМЕНДАЦИИ
Занимайтесь систематично. Не обязательно много, можно по 10 -15 минут в день, но регулярно. Или так: в определённые дни недели — вы какое то время знакомитесь с материалами по москвоведению — смотрите альбомы, фотографии или открытки, читаете какие-либо тексты, рассматриваете карту. Не откладывайте это на потом.
Гуляйте с детьми по Москве самостоятельно. Гуляйте также по местам, где мы бывали, пусть дети всё вам рассказывают и показывают.
Заведите блокноты и карандаши. Пусть ребята вырабатывают привычку фиксировать мысли, наблюдения, что-то показавшееся интересным. Ставьте на записях дату. Дома переносите расшифрованные записи из блокнота в специальную тетрадь-дневник, наклеивайте туда газетные вырезки, билеты, программки и т.д. Со временем у вас образуется уникальный архив документов и собственных наблюдений.
Фотографируйте и записывайте на видео улицы и здания.
Собирайте любые материалы по Москве: книги, газетные и журнальные публикации, открытки, значки, проездные билеты, театральные программки, ссылки на сайты с материалами по истории Москвы. Собирать можно любые материалы, так или иначе касающиеся жизни города.
Делайте задания вместе.
Повторяйте материал — он забывается!
Выполнение этих несложных рекомендаций поможет вам и вашим детям стать не только москвоходами, но и москвоведами.
Плодотворных занятий и приятных прогулок!